- 27.04.2012 Дата добавления
- 3129 Просмотров
Роль цвета в
интерьере очень велика, ведь он влияет на эмоциональное состояние
человека. Поэтому общее колористическое решение может стать отправной
точкой в формировании образа помещения. Столетия назад комнатам во
дворцах давали названия именно по цвету: «голубая» гостиная, например,
или «белый» зал. Если же на первый план выступает
пространственно-пластическое решение, цвет становится вспомогательным
элементом, задача которого - расставить эмоциональные акценты. |
ЦВЕТОВЕДЕНИЕ
Основной, естественный ряд цветов составляет спектр, где они расположены в строгом порядке:красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Спектральные желтый, синий и красный называются основными цветами.
При их смешении получаются составные цвета: красный + желтый = оранжевый, желтый + синий = зеленый, синий + красный = фиолетовый.
Дальнейшее смешение цветов дает новые тона. Например, красный + зеленый = красновато-коричневый, желтый + фиолетовый = желтовато-коричневый, синий + оранжевый = синевато-коричневый.
Красные, оранжевые, желтые, зеленые, синие, фиолетовые и пурпурные цвета со всеми оттенками называются хроматическими цветами, а черный, белый и все оттенки серого цвета - ахроматическими.
СОЗДАНИЕ ИЛЛЮЗИЙ
Цвет в интерьере - это волшебный инструмент, грамотно оперируя которым, можно не только создавать эмоциональную среду, но и изменять пространство. Теплые цветовые тона создают впечатление, что поверхность или предмет находятся ближе, чем на самом деле. Максимально приближает желтый и несколько меньше - оранжевый .Поэтому теплые цвета иллюзорно уменьшают помещение. Холодные цвета создают видимость удаления поверхности или объекта. Наибольшим «удаляющим» свойством обладает синий. Темные цвета кажутся более тяжелыми . Из двух светлых предметов более легким выглядит тот, у которого цвет холоднее. Светло-желтый, светло-зеленый, голубой - самые легкие в хроматическом ряду. А тяжелые - темно-красный, глубокий коричневый, насыщенный зеленый.
Цвет существенно влияет на восприятие объёма: темный -уменьшает, а светлый - увеличивает. То же самое и с яркими контрастами. Эти оптические эффекты можно обыграть в помещении. Длинная и узкая комната станет визуально короче и шире, если окрасить торцевые стены в более темный или теплый цвет, чем боковые. Для создания впечатления простора стены и потолок низкого помещения делают светлыми однотонными. В последнее время актуально красить одну из стен в комнате в яркий, сочный цвет. Однако в небольших помещениях экспериментировать с этим приемом нужно очень осторожно. Если стены окрашены в родственные цвета, то пространство выглядит более цельным.
ЗАКОНЫ ГАРМОНИИ
Чтобы правильно подобрать цветовые сочетания для интерьера, нужно вспомнить цветовой круг, в котором, кроме красного, синего и желтого, присутствуют промежуточные цвета и множество оттенков. Подыскивая партнера к выбранному цвету, посмотрите, какой цвет лежит напротив, через 180°. Так, напротив зеленого мы найдем дополнительный к нему красный, напротив синего - оранжевый, напротив желтого - фиолетовый. От смешивания любых двух противоположных (дополнительных) цветов получится серый. Это подтверждение того, что цвета гармонируют.
В меньшей степени для объединения подходят цвета, расположенные по отношению друг к другу под углом 120°. В этой паре содержится тот цвет,который в чистом виде лежит под углом 180°. Например, чистому оранжевому нужен зеленый или фиолетовый, поскольку искомый синий содержится в каждом из них. Сначала подбирается доминирующий цвет, а затем - вспомогательные, выявляющие и подчеркивающие его свойства.
Если рядом располагаются приближенные друг к другу тона, это сочетание успокаивает.
Использование контрастных цветов создает эмоциональное напряжение в интерьере. Их следует совмещать с особой осторожностью. Причем каждый цвет по отдельности может не вызывать отрицательных эмоций, а вот тандем будет раздражать.
При выборе нескольких цветов для интерьера необходимо учитывать эффект их взаимного влияния друг на друга. Рядом с активным красным нейтральный серый выглядит зеленоватым. И ,наоборот, в окружении зелени жемчужный серый приобретет розовый опенок. Нейтральный белый осветляет яркие цвета. Например, насыщенный красный рядом с таким соседом принимает розоватый опенок, а синий - голубоватый.
ЦВЕТ И СВЕТ
Один и тот же цвет в тени и на свету вы глядит по-разному. Он меняется от светлого к темному и наоборот. Электрическое освещение искажает цвет. В теплом свете ламп накаливания тёплые краски начинают светиться, а холодные становятся сероватыми и приглушенными. Холодный люминесцентный свет, наоборот, приглушает теплые цвета, а холодные делает еще более интенсивными. Например, светло-желтый и кремовый кажутся в этом свете загрязненными и невыразительными. Фиолетовый кажется пурпурным, синий - зеленым, а красный приобретает желтоватый опенок.
И только солнечный свет, которого нам постоянно не хватает, не искажает цвета. Так что при выборе цветовой гаммы интерьера, необходимо учитывать тип и характер освещения.
ЦВЕТА ИНТЕРЬЕРА
Колорит помещения должен соответствовать его функциональному назначению. В комнатах, предназначенных для отдыха или работы - кабинетах, спальнях, детских, - лучше отказаться от больших плоскостей открытых и насыщенных цветов, поскольку они будут напрягать. В отделке можно отдать предпочтение нейтральным цветам, включив в них яркие акценты (текстиль, предметы мебели, вазы). Кстати, со временем яркие цвета теряют свое влияние, поскольку наше восприятие притупляется.
Элегантные кремовые тона практически универсальны. Солнечные и легкие опенки желтого прекрасно сочетаются с большинством цветов спектра, создавая в интерьере ощущение уюта.
Белые стены подобны чистому листу бумаги. На таком фоне прекрасно «читаются» все предметы обстановки. Белая среда кажется просторной, наполненной воздухом. Но без цветовых акцентов такой интерьер будет казаться однообразными по-больничному стерильным. Добавить красок можно с помощью предметов мебели, декоративных аксессуаров (диванных подушек, например). Они могут быть выполнены в пастельных тонах или быть яркими.
По материалам журнала "Загородный дом на все 100%", №3, май 2012