- 28.03.2012 Дата
- 0.0 Рейтинг
- 2168 Просмотров
По поручению Правительства Российской Федерации (Распоряжение от 14 февраля 2009г. № 201-р), Росстат в 2012 году проводит выборочное федеральное статистическое наблюдение за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) и результатами деятельности хозяйствующих субъектов по итогам 2011 года.
Объектами наблюдения являются все категории хозяйствующих субъектов: коммерческие организации, некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели.
Обследование крупных и средних коммерческих организаций, а также страховых организаций осуществляется в сплошном порядке.
В выборочном порядке обследуются некоммерческие организации,
обслуживающих домашние хозяйства, бюджетные организации и субъекты
малого предпринимательства. Информационной базой по малому
предпринимательству является сплошное обследование малого бизнеса,
прошедшее в 2011 году.
Всего в наблюдении по Кемеровской области участвуют свыше 7000 хозяйствующих субъектов.
Система статистических показателей выборочного наблюдения размещается на бланках форм выборочного наблюдения и дифференцирована по различным видам деятельности в соответствии с ОКВЭД, отражая технологические особенности производства различных товаров и услуг.
Кроме того, коммерческие организации (кроме субъектов малого предпринимательства) и некоммерческие организации, осуществлявшие в 2011 году ввод в действие основных фондов, представят информацию о составе введенных основных фондов машин, оборудования, транспортных средств и инвентаря в разрезе кодов Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ).
Срок предоставления информации в органы статистики: к 1 апреля 2012 года
сведения должны подать крупный и средний бизнес, некоммерческие
организации, обслуживающие домашние хозяйства; к 5 апреля – малые
предприятия, индивидуальные предприниматели и бюджетные организации и
адвокаты; к 25 апреля – страховые организации.
Основная задача предприятий детализировать затраты по видам расходов за
2011г. в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по
видам экономической деятельности (ОКДП), внедренным с 2009 года в
статистическую отчетность.
Так как бухгалтерский учет предприятий не предполагает учет расходов по
группам товаров и услуг, в разрезе детальной номенклатуры продукции,
заполнение бланков обследования потребует дополнительных усилий и
времени от учетных работников организаций. Это связано с необходимостью
выполнения работ с обработкой первичных документов, отражающих расходы
на приобретение сырья, материалов, топлива, комплектующих изделий для
производства и продажи), приобретенные в течение года.
Цель данного обследования – формирование официальной статистической
информации для построения таблиц «затраты-выпуск», известные в нашей
стране как межотраслевые балансы.
Информация, которая содержится в итоговых таблицах «затраты-выпуск» позволяет провести детальный и объективный анализ того, что есть наша экономика в настоящее время. В таблицах отразятся межотраслевые потоки отечественной и импортной продукции, их объемы, поступившей в конечное потребление, на экспорт, накопление основного капитала. Сопоставление российских межотраслевых балансов с межотраслевыми балансами других стран, которые сделаны по той же методологии, дает возможность точно оценить уровень экономического и технологического развития нашей страны по сравнению с экономиками других стран.
Будущее российской экономики связано с существенным изменением
структурных пропорций. Это означает, что для целей моделирования и
прогнозирования должны использоваться инструменты, описывающие
структурное разнообразие и структурную изменчивость экономики. Таким
инструментом является система таблиц «затраты-выпуск", поскольку именно
на ее основе осуществляется расчет коэффициентов прямых и полных затрат,
с помощью которых проводятся сценарные и прогнозные расчеты развития
экономики в целом по стране и регионов в отдельности.
ТЗВ являются также отправным пунктом для анализа межотраслевых
зависимостей цен. Эти таблицы позволяют оценить влияние изменения цен на
каждый продукт через систему межотраслевых взаимодействий на цены
других продуктов и совокупный индекс цен. Расчеты такого рода
чрезвычайно полезны для оценки «чувствительности» экономики в целом и
отдельных отраслей к изменению регулируемых государством цен:
транспортных и энергетических тарифов, тарифов на услуги
жилищно-коммунального хозяйства.
Это статистическое обследование важно как для аналитиков из сферы
госуправления, которым необходимо знать в каком состоянии находится та
или иная отрасль, чтобы принимать грамотные управленческие решения, так
и для бизнес - менеджеров отраслевых компаний – наличие достоверной
сводной информация по отрасли позволит им точно позиционироваться на
рынке. Эти таблицы неоценимы для экономистов из науки, которые
разрабатывают различные модели и схемы для оценки реакции экономической
системы на факторы внешней среды и решения в области государственного
регулирования экономики.
Успех обследования во многом зависит от встречных шагов со стороны
руководителей предприятий, работников финансовых и экономических служб,
от сознания ими большого значения этого мероприятия для дальнейшего
развития российской экономики.
Данной работе должна быть оказана всемерная поддержка со стороны органов управления, бизнеса и широкой общественности.
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области